• Феноменальная память доступна каждому: секрет раскрыт


    Наверняка каждый из нас хочет
    иметь такую память, чтобы запоминать учебники, курсы, языки и прочую важную для
    нас информацию быстро и максимально надолго. Но многие думают, что таким
    «особенным» гением нужно быть от рождения. [Читать полностью…]

  • Как развить социальный интеллект?

    «Люди существуют друг для друга», — сказал однажды
    римский император Марк Аврелий. [Читать полностью…]

  • Результаты более половины психологических исследований оказались невоспроизводимы



    Группа психологов,
    возглавляемая специалистом в области социальной психологии Брайаном Ноузеком
    (Brian Nosek) из Center for Open Science (США) попыталась в рамках «Проекта по
    изучению воспроизводимости научных работ: Психология» повторить 100 различных
    исследований в разных отраслях психологии, опубликованных в ведущих научных
    журналах. Результат получился просто шокирующим – по мнению ученых, им удалось
    воспроизвести с разной степенью близости к оригинальному исследованию только 39
    из 100 работ.
    А 
    полный анализ,
    опубликованный в Scienceпоказал, что
    статистически значимые результаты были получены только в 36 процентах работ,
    при этом уровень значимости был в среднем в два раза ниже, чем декларируемый в
    статьях.

    Проект по проверке воспроизводимости результатов
    психологических работ начался в ноябре 2011 года на фоне нескольких отчетов о
    мошенничествах, натяжках и ошибках в области статистического анализа в статьях
    по психологии. Независимая группа отобрала 100 статей, опубликованных в ведущих
    специализированных журналах. Их тематика затрагивала разные отрасли
    психологического знания – от реакций детей и взрослых на страх, до
    сравнительного изучения разных методов обучения арифметике.

    Затем исследователи попытались воспроизвести описанные
    исследования. В апреле 2015 года группа опубликовала предварительные
    результаты. Проводившие повторные работы ученые должны были оценить по ряду
    критериев – удалось или не удалось им воспроизвести то или иное исследование.
    Суммировав оценки, группа присуждала каждой работе один из семи рангов – от
    высшего («практически идентичная») до низшего («какое-либо сходство
    отсутствует»). В итоге 15 работ воспроизвести не удалось вообще, а всего
    нереплицируемыми были признаны результаты 61 статьи.

    Опубликованный сегодня полный отчет выявил еще более
    печальную картину: вопреки заявленным в 97 процентах работ статистически
    значимым результатам, при воспроизведении они были повторены только в чуть
    больше трети случаев, а средняя оценка значимости эффекта снизилась почти
    вдвое.

    В то же время ряд ученых выдвинул предположение, что
    невоспроизводимыми могут быть до 80 процентов всех исследований в области
    психологии, так как команда Нозека отбирала статьи только из наиболее уважаемых
    и рецензируемых журналов.


    Воспроизводимость результатов исследования считается одним
    из важнейших критериев научности знания (наряду
    с критерием
    фальсифицируемости Карла Поппера). В общем случае ее можно определить
    как близость результатов повторных экспериментов, при условии, что все их
    условия были повторены (метод, дизайн исследования, средства, инструменты,
    алгоритм, выборка испытуемых и прочее).  Для обеспечения возможности
    повторения экспериментов в научных статьях считается обязательным привести их
    подробные, детальные описания. Результат считается достоверным и надежным, если
    несколько разных независимых групп ученых смогли повторить эксперимент и
    получить близкие результаты.В настоящий момент идет
    отдельная дискуссия о воспроизводимости в
    социальных и гуманитарных науках, а также такой пограничной области знаний как
    психология. Считается, что необходимо развести понятия репликация
    (воспроизводимость исследования так как она описана выше) и воспроизводимость
    для социальных наук. В этом случае к работе прилагается набор данных, с которым
    работал исследователь и описания способа их обработки (включая, например,
    программный код и алгоритмы). Если другой ученый, используя те же данные и тот
    же способ их обработки, получил сходные результаты – значит работа должна
    считаться воспроизводимой.

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • Подростки лучше учатся на положительном опыте, чем на отрицательном

    Известно, что подростки более склонны к принятию
    рискованных решений, чем взрослые. [Читать полностью…]

  • В России создан сайт в помощь родителям ЛГБТ-подростков


    Ресурс собрал материалы и выступления
    гендерных специалистов, которые разъясняют особенности характера и поведения
    таких людей.

    Научное сообщество совместно с активистами и защитниками
    ЛГБТ-движения запустили проект для родителей, желающих лучше понять своих
    детей. Статьи и ответы на вопросы о сексуальной ориентации и гендерной
    идентичности опубликованы на сайте illuminator.info. Начало его работы приурочено к
    Международному дню борьбы с гомофобией, который отмечается 17 мая.

    Экспертами проекта выступили: Дмитрий Исаев
     кандидат медицинских наук, психотерапевт,
    сексолог, Мария Сабунаева – гендерный психолог,
    доцент РГПУ имени Герцена, Елена Омельченко — доктор
    социологических наук, директор Центра молодежных исследований ВШЭ в
    Санкт-Петербурге, Ася Казанцева — научный журналист,
    лауреат премии «Просветитель».

    Отсутствие знаний о гомосексуальности и трансгендерности
    приводит к негативной реакции общества в отношении таких людей. Авторы проекта
    — режиссер Павел Лопарев и
    продюсер Ирина Ходырева — решили создать специальный
    ресурс, где читателям не только разъясняют все особенности поведения, но и дают
    советы и оказывают психологическую помощь.

    По мнению специалистов, ЛГБТ-подростки особенно нуждаются в
    поддержке семьи. Их психическое и физическое здоровье, а также будущее
    благополучие зависит от отношения родителей к этой особенности. Но, по словам
    основательницы сообщества «Дети-404» Елены Климовой, в
    среднем только один из пяти российских ЛГБТ-подростков получает поддержку в
    семье после признания.

    Запуск сайта — это первый этап информационного проекта. У
    команды есть идеи создать цикл короткометражных документальных фильмов об
    отношениях родителей и ЛГБТ-детей, а также серию анимационных обучающих роликов
    на тему сексуальности.

    Источник: http://psypress.ru/articles/